Быстровозводимые павильоны и ангары для авиационной техники

Быстровозводимые павильоны и ангары для авиационной техники

Быстровозводимыми называют конструкции, которые собираются и демонтируются за короткий период времени. Как правило, такие строения производятся из лёгких материалов и собираются из предварительно изготовленных элементов. При необходимости павильон или ангар адаптируют под изменяющиеся потребности без полной перестройки конструкции.

Из каких материалов производят быстровозводимые ангары:

  • Сталь. Сплав, который обладает высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Обычно используется для постройки основной неподвижной конструкции. Чаще всего применяется нержавеющая сталь или горячекатаные стальные балки;
  • Алюминий. Легкий и прочный материал, обладающий устойчивостью к коррозии. С применением алюминия снижается общий вес конструкций — важное преимущество для подвижных и перемещаемых павильонов;
  • Железобетон. Используется для создания устойчивых фундаментов, стен и других несущих элементов;
  • Ферросплавы. Комбинации металлов, которые применяются для создания дополнительных усиливающих элементов конструкции. Например, стальные ферросплавы используются для создания стеновых укреплений.

Сам процесс постройки быстровозводимых павильонов и ангаров  представляет собой сборку готовых деталей на месте будущего строения. Благодаря такому подходу быстровозводимые конструкции значительно сокращают время на строительство и затраты на производство ангаров.

Виды металлокаркасов для павильонов и ангаров:

  • Однопролетные. Представляют собой конструкцию, в которой главные балки распространяются от опоры к опоре, образуя один пролет без промежуточных опор. Однопролетная конструкция обеспечивает просторное внутреннее пространство, подходящее для размещения авиационной техники небольших размеров. Каркас легко и быстро собирается, благодаря своей простой конструкции;
  • Двухпролетные. Состоят из двух параллельных балок, соединенных поперечными перекладинами для обеспечения большей жесткости и прочности конструкции. Используются для создания ангаров с большими пролетами — обеспечивают необходимое пространство для размещения крупной авиационной техники;
  • Арочные. Представляют собой изогнутые конструкции, которые создают прочную непрерывную поддержку для кровли. Обладают высокой устойчивостью к ветру и различным погодным условиям, благодаря чему они используются для создания крытых павильонов;
  • С тентовым покрытием. Сочетают металлические или алюминиевые конструкции с тентовым покрытием. Обеспечивают защиту от легких атмосферных воздействий, благодаря чему они подходят для устройства временных павильонов;
  • Портальные. Образуются из продольных и поперечных элементов с прямыми балками. Конструкция обеспечивает прочную опору для кровли и стен, благодаря чему портальные каркасы используются для создания просторных ангаров с большими пролетами;
  • С жёсткими и гибкими пролетами. Каркасы с жёсткими пролетами обладают высокой устойчивостью и способны выдерживать значительные нагрузки. Их используют для создания ангаров больших размеров. Каркасы с гибкими пролетами более универсальны и адаптируются к различным условиям эксплуатации.

Выбор металлокаркаса зависит от условий эксплуатации металлоконструкции, климатических особенностей местности и размеров ангара. При постройке павильонов для авиационной техники отдельное внимание уделяется ветровой нагрузке. Все элементы каркаса должны выдерживать сильные порывы воздуха и быть устойчивыми к различным погодным условиям.

Виды стеновых ограждений

Для обеспечения безопасности и защиты авиационной техники стеновые ограждения должны быть прочными и устойчивыми к внешним воздействиям. Стены должны защищать от несанкционированного доступа и поддерживать оптимальные климатические условия внутри помещения.

Виды обшивки стен:

  • Поликарбонат. Легкий и прочный термопластик, который часто используется для обшивки стен авиационных ангаров. Поликарбонат прозрачен, поэтому он обеспечивает естественный свет внутри помещения для комфортных условий работы персонала. Материал обладает высокой прочностью и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, а также хорошими теплоизоляционными свойствами;
  • Профнастил. Металлический профилированный лист, который часто используется для обшивки стен. Отличается высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям, простым монтажом и длительным сроком службы. Профнастил обеспечивает надежную защиту от внешних факторов, таких как ветер, дождь и снег, благодаря чему поддерживает сохранность авиационной техники и оборудования внутри павильона;
  • Сэндвич-панели. Представляют собой структурные элементы, состоящие из двух слоёв металла с тепло- и звукоизоляционным материалом между ними. Широко используются для создания стеновых ограждений авиационных ангаров из-за своей отличной теплоизоляции, прочности и лёгкости монтажа. Сэндвич-панели обеспечивают эффективную защиту от воздействия внешней среды, а также поддерживают комфортный климат внутри здания.

Стеновые ограждения производятся с учетом различных дополнительных функций. Например, возможности установки систем безопасности (видеонаблюдение или сигнализация). Большое значение уделяется не только функциональным особенностям стен, но и их внешнему виду — наружные и внутренние стены часто выполняются по дизайнерским проектам.

Виды соединений для постройки авиационных павильонов:

  • Болтовые. Наиболее распространённый способ соединения металлоконструкций. Обеспечивают удобную сборку и демонтаж, позволяют осуществлять регулировку и замену элементов конструкции в любое время. Болтовое соединение поддерживает высокую степень жёсткости конструкции;
  • Сварные. Создаются при плавлении металла на месте соединения. Обеспечивают практически нерушимую связь элементов металлоконструкции. Используются для соединения деталей различной формы. Сварные соединения наиболее эффективны при создании долговечных конструкций;
  • Винтовые. Применяются для создания сборно-разборных конструкций. Обеспечивают быстрое и простое соединение элементов. Винтовые соединения используются при создании временных ангаров или павильонов;
  • Риветное соединение. Риверты проходят через отверстия в соединяемых деталях и затем сжимаются, обеспечивая прочную связь. Эффективны для соединения листового металла и легких конструкций.

При создании проекта павильонов и ангаров для авиационной техники учитываются все требования безопасности, строительные нормы и строительная климатология. Перед возведением конструкции заранее просчитывается рабочая нагрузка на постройку, условия эксплуатации и гарантийные сроки.