Остановочные комплексы из металлоконструкций: изготовление и конструктивные особенности

Остановочные комплексы из металлоконструкций: изготовление и конструктивные особенности

Городская среда — это все, что окружает нас в повседневной жизни: парки, улицы, аллеи, набережные, привлекательные и удобные пространства. Создание комфортной городской среды становится ключевым приоритетом для современных управленцев городом.

Именно поэтому все больше объектов в населенных пунктах оборудуют пандусами для маломобильных людей, детскими площадками, скамейками и специализированными сооружениями в местах остановок общественного транспорта. Последние особенно важны для городов и поселков, поскольку ими пользуется огромное число жителей.

Разновидности остановочных сооружений

Остановочные конструкции по сути представляют собой навес для защиты от осадков, под которым оборудованы скамейки для удобства и отдыха пассажиров. Все сооружения данного типа делятся на автопавильоны и остановочные комплексы:

Автопавильон. Конструкция представлена в двух типовых решениях: открытом и закрытом. Открытые могут не иметь стенок или закрывать пространство остановки с одной, двух, трех сторон. Закрытые автопавильоны представляют собой замкнутый контур со стенами со всех сторон и дверью для входа и выхода ожидающих транспорт людей. Такие павильоны дополнительно оборудованы теплоконвекторами или кондиционерами для комфорта путников в морозную или жаркую погоду.

Остановочный комплекс. Более сложное многофункциональное сооружение, имеющее несколько назначений общественного и коммерческого характера. Помимо собственно места, где пассажиры ожидают прибытия общественного транспорта, комплекс выполняет ряд коммерческих задач. 

Конструкция обязательно включает навес для защиты от солнца и осадков, а также места для сидения. «Пассажирская» часть с одной или двух сторон граничит со стенами закрытой части комплекса — павильоном. Дополнительно она может быть оборудована стенкой или щитом для размещения рекламы и афиш. Щиты служат в том числе и ветрозащитным барьером.

Закрытая часть комплекса предназначена для размещения торговой точки — киоска, кофейни, цветочного магазина, банкоматов, пунктов подзарядки мобильных устройств и так далее. Она может быть утепленной, иметь отдельный вход, возможно, складской отсек и санузел, и оборудована одной застекленной стеной для наблюдения за маршрутами прибывающего транспорта.

По желанию клиента остановочные павильоны и комплексы оснащаются современными рекламными носителями: подвижными скроллерами, статичными лайтпостерами или совмещающими оба функционала роллер-лайтпостерами.

Требования к остановочным сооружениям:

  1. Безопасность. Остановочные сооружения должны быть безопасными для людей и выполнять свое основное назначение. Главные требования: надежный конструктив, устойчивый к ветровой и снеговой нагрузке, кровля и стены, защищающие от ветра, осадков и прямых солнечных лучей.
  2. Комфорт. Обеспечение удобства и удовлетворения потребностей пассажиров во время ожидания общественного транспорта: наличие сидений, защиты от непогоды, информационных табло, мусорных баков.
  3. Долговечность. Соответствие существующим техническим требованиям и нормативам (ГОСТ, ОСТ 218.1.002-2003), выбор прочных материалов, правильное размещение и планировка структуры остановки. 

Всем перечисленным требованиям к изготовлению остановки в наибольшей степени соответствуют металлоконструкции.

Конструкция остановочных комплексов и павильонов

Дизайн-проект создается с учетом потребностей и предпочтений заказчика, окружающей местности и бюджета. Для безопасности и долговечности конструкция сооружения должна соответствовать определенным правилам и предусматривать наличие следующих элементов из стали:

  • несущая силовая основа — фундамент;
  • независимо установленные опоры для скамеек;
  • конструктив (опоры) для крыши и стен;
  • кровельное покрытие — листовой металлопрокат или профилированный металл.

Проект может также предусматривать установку урн, основное требование — они должны быть пожаробезопасными. Скамейки часто обшивают деревом (доска, рейка) или композитными материалами, но более устойчивы к разрушительному влиянию погоды или вандализму изделия из металла.

Перечисленные элементы изготавливают из конструкционной стали толщиной до 3 мм, защищенной от коррозии специальными покрытиями. Опоры стен и кровли чаще всего изготавливаются из профильной трубы, обработанной антикоррозийным составом.

Стены павильона исполняются из листовой или профилированной стали. Данный материал лидирует по своей применимости в производстве остановочных пунктов благодаря антивандальным качествам. В последние годы все чаще встречаются остановки из прозрачных и полупрозрачных материалов — триплекса и поликарбоната, усиленных металлическим каркасом.

Выбор между прозрачными/полупрозрачными стенами и металлом определяется, как правило, местом размещения остановочного комплекса. В городах с развитой сетью видеонаблюдения степень вандализма несколько снижена, поэтому здесь нередко заказывают павильоны рамочного типа из прозрачных элементов. В пригородной и проселочной зоне дольше служат павильоны, сделанные целиком из стали.