Навес для автомобиля в СПб: назначение, проектирование, виды, размеры и форма

Навес для автомобиля в СПб: назначение, проектирование, виды, размеры и форма

Строительство навеса для автомобиля в СПб считается хорошей альтернативой гаражу: прикрывает машину и парковочное место от осадков, но не требует основательного фундамента, возводится из ограниченного количества материалов, не нуждается в отоплении и вентиляции. А еще это сооружение вполне можно возвести собственными руками. 

Рассмотрим эти и другие аргументы за строительство навеса, а также виды, порядок проектирования и правила размещения на участке.

8 причин построить навес для авто

Выбрать строительство навеса вместо возведения капитального гаража может побудить несколько соображений:

  1. При ежедневном использовании машины куда удобнее загонять ее под навес и быстро выезжать, чем несколько раз в день открывать и запирать ворота гаража.
  2. Экономия на материалах очевидна: для гаража нужны фундамент, стены, кровля, ворота, отопление и вентиляция, тогда как для навеса — только ровная площадка, укрепленные в грунте опоры и крыша.
  3. При этом под навесом можно заниматься ремонтом и профилактикой автомобиля, осуществлять уход за «железным другом» — достаточно лишь провести освещение и подвести электроснабжение для инструмента и техники.
  4. Благодаря навесу автомобиль будет защищен от воздействия солнца и осадков, зимой не придется подолгу сметать нападавший снег, а летом тень защитит кузов от перегрева.
  5. Навес можно относительно легко перенести в другую часть участка, просто разобрав его, тогда как демонтаж гаража потребует немалых усилий и затрат, да и полностью восстановить его на новом месте не удастся.
  6. Навес имеет естественную вентиляцию, поэтому в снежное время года не придется очищать колеса от снега перед парковкой, тогда как в гараже снег тает, и для устранения избытка влаги нужна установка надежной вентсистемы.
  7. В отличие от гаража, навес не является самостоятельной постройкой, его строительство не нужно согласовывать с уполномоченными органами, а затем ставить сооружение на кадастровый учет.
  8. Навес можно использовать не только в качестве стоянки машины, но и найти ему иные применения: например, в качестве мангальной площадки в дождливый день или летней кухни/беседки в жару.

Среди минусов навеса (в сравнении с гаражом) обычно отмечают отсутствие защиты авто от морозов, угона, а также невозможность заниматься ремонтом и обслуживанием машины в холодное время года.

Особенности проектирования

Условия. Перед тем, как заняться разработкой проекта по строительству навеса, необходимо проанализировать имеющиеся на участке параметры:

  1. Тип грунта и рельеф местности.
  2. Расположение навеса относительно границ участка.
  3. Расстояние до других построек в соответствии с градостроительными нормами.

Площадка под навес должна быть ровной. Лучше всего выбрать место на небольшом возвышении и с легким уклоном для оттока талой и дождевой воды. Хорошо подходят песчаные грунты, способные выдерживать вес авто и постоянные нагрузки от шин. Если с этим параметром владельцу участка не повезло, стоит специально укрепить место будущей стоянки авто подушкой из песка и гравия.

Удобнее всего разместить навес рядом с въездом на участок: зимой придется убирать меньше снега, чтобы расчистить путь. Кроме того, планируя парковку под навесом, стоит заложить достаточно большую площадь — для разворота машины и для авто гостя. Выделите на строительство площадку минимум 5х3 метра. 

Хорошо, если у сооружения будет хотя бы одна закрытая стенка с наветренной стороны. Под открытый со всех сторон навес зимой задувает снег, и придется каждый раз его убирать, чтобы припарковаться или выехать.

На навес распространяются те же градостроительные нормы, что и на хозпостройки: он должен располагаться не ближе 1 метра до соседского забора. Однако когда сооружение примыкает к стене дома, он считается частью капитального строения, и тогда общий периметр не должен быть ближе 3 метров до забора соседей, 3 метров от подъездной дороги внутри квартала, 5 метров от дороги/улицы.

Конструкция. Поскольку навес — относительно легкая конструкция, его могут повалить и даже унести порывы ветра. Чтобы избежать такого развития событий, необходимо надежное закрепление опор в грунте. Для этих целей подойдут мощные закладные или винтовые сваи — это и недорого относительно плитного или ленточного фундамента, и оперативно с точки зрения изготовления и монтажа.

Кроме того, следует рассчитать опоры таким образом, чтобы они выдерживали не только вес крыши, но и снежных масс на ней после обильных снегопадов. Повлиять на устойчивость к несущим нагрузкам может материал: выгодно строить навес из профильной трубы или других видов металлопроката.

Высота навеса рассчитывается в зависимости от высоты авто. Легковушка спокойно помещается под кровлей на высоте 2,1 метра, если на ней установлен багажник, то крышу возводят на высоте 2,5-3 метров.

Размер площадки варьируется в зависимости от количества машин, которые планируется размещать на ней: одно авто с комфортом паркуется на периметре со сторонами 3 и 6 метров, два — со сторонами 6 и 6 метров или 3 и 12 метров.

Виды сооружений. Навес может представлять собой отдельное строение, пристройку к дому или часть хозпостройки.

  • Отдельно стоящий навес — удобен в установке, требует меньших затрат времени и усилий. Кроме того, сооружение на легком фундаменте можно поставить даже там, где строительство капитальных строений запрещено. Его расположение на участке определяется нормами для хозяйственных построек, что облегчает выбор места относительно других сооружений и соседских владений.
  • Навес в виде пристройки к дому — надежен, практичен, под такой крышей часто размещают один из входов в дом. Прилегание к несущей стене придает надежности всей конструкции и защищает от порывов ветра, косых ливней и заметания снегом. Проектирование такого сооружения должно начинаться на стадии проектирования самого здания и учитывать градостроительные нормы для капитальных строений. Перед въездом необходимо предусмотреть площадку для погрузки/разгрузки машины и разворота.
  • Навес-хозпостройка — экономичный вариант за счет снижения расходов на стройматериалы. Этот вид удобен еще и тем, что машину, инструмент для ее обслуживания, запчасти и расходники можно хранить рядом.

Какую крышу выбрать для навеса

Климатические условия большей части России предполагают осадки в виде снега зимой. Поэтому крыша даже легкой постройки должна быть рассчитана с учетом возрастающей в сезон несущей нагрузки. Желательно выбирать такую форму, при которой на кровле не скапливаются осадки: односкатная, двускатная, вальмовая или радиусная.

  1. Для односкатной крыши характерна большая высота опор с одной стороны по сравнению с противоположной стороной. Модель проста в изготовлении и уходе. Однако подходит только для небольших по площади навесов, поскольку при увеличении площадки возрастает уклон и повышается парусность. 

Рекомендуемый угол уклона такого ската — порядка 10%, а ширина — 3-4 метра. Односкатный навес удобно строить примыкающим к дому, хозпостройке или забору.

  1. Двускатная крыша лучше защищает пространство под ней от осадков и подходит для отдельно стоящих навесов и навесов-пристроек. Уклон скатов при такой кровле получается круче, чем при односкатной модификации, а потому снежная масса будет с них на землю. 

Такая конфигурация позволяет построить площадку под парковку автомобиля вдвое шире — до 6 метров. Дополнительным преимуществом станет большая жесткость конструкции и меньшая парусность, чем при односкатной крыше.

  1. Вальмовую кровельную конструкцию отличает наличие четырех скатов. Благодаря этому она подходит для отдельно стоящего навеса. Конструкция получится хорошо защищенной от ветра и осадков. 

Такая крыша характерна для регионов с капризной погодой, частыми сменами направления ветра и мощными снегопадами зимой. Благодаря жесткости вальмовая кровля отличается прочностью и успешно противостоит шквалистому ветру. Однако самостоятельно рассчитать и построить такую конструкцию сложно, потребуется помощь профессионалов.

  1. У радиусной кровли форма похожа на арку и напоминает разрезанную вдоль трубу большого диаметра. Как правило, такая конфигурация крыши отличается высокой жесткостью и устойчивостью к сжатию, а потому способна выдерживать большие массы снега. Впрочем, на радиусной поверхности они все равно не удержаться и будут скатываться вниз. 

Модель подходит для установки торцевой частью вплотную к стене дома, а также хорошо смотрится в качестве отдельно стоящего строения. При изготовлении из прочных сплавов закругленная форма кровельной конструкции пригодна для возведения навеса большой длины — свыше 6 метров. Однако для нее потребуются специально изготовленные металлические фермы, которые необходимо заказывать.