Навес для автомобиля — облегченная функциональная замена гаражу, особенно на дачном участке, который используется только в теплый сезон или выходные. Навес обеспечивает быстрый и удобный доступ к автомобилю, надежно защищает его от осадков и солнечных лучей, не требует разрешения на постройку, так как не является капитальным сооружением.
Конструктивные особенности навесов: кровля, фундамент и геометрия
Принципиальная конструкция навеса достаточно проста: это несколько вертикальных опор, поддерживающих крышу. Однако даже такая незамысловатая постройка может быть реализована различными способами.
Опоры для устойчивости должны быть надежно закреплены в земле. В зависимости от свойств грунта и веса сооружения выбирается принцип организации фундамента: бетонирование, бутование, винтовые или буронабивные сваи, анкерное крепление на готовом фундаменте.
На установленные опоры монтируется кровля. Она состоит из каркаса, образуемого балками и фермами, и облицовочного покрытия. Высота и ширина навеса рассчитывается исходя из габаритов автомобиля. Чтобы осадки не попадали на автомобиль, навес рекомендуется делать высотой не более 2 — 2,5 метров. Для расчета минимальной ширины и длины площадки под навес к размерам машины нужно добавить 0,5 — 1 м.
Материалы для изготовления автомобильного навеса
Материалы для навеса подбираются с учетом допустимых нагрузок на грунт, климатических условий, финансовых возможностей владельца и его эстетических предпочтений. Для разных частей конструкции могут использоваться различные материалы:
Опоры. Для опор часто используются металлические профильные трубы. Подходящий размер сечения — от 60х60 до 80х80 мм, толщина стенок 2-2,5 мм. Они способны выдержать значительные нагрузки, долгий срок службы обеспечивается антикоррозийным покрытием.
Легкие менее долговечные навесы сооружают из деревянного бруса, капитальные конструкции большой площади на прочном основании — на кирпичных опорах.
Каркас кровли. Как правило, для каркаса крыши используется тот же материал, что и для столбов, но возможны различные сочетания. Деревянные стропила чаще всего дополняют стойки из бруса.
Металлический профиль (профильная труба) максимально подходят для монтажа на стальных опорах. Все элементы каркаса надежно соединяются сваркой и позволяют конструировать крыши различной формы. Для крыши берется более тонкий профиль, чем для опор.
Облицовочное покрытие. Материалы для обшивки кровли должны быть устойчивы к атмосферным осадкам и воздействию солнечных лучей. Из стального листа или на его основе делаются такие современные кровельные материалы, как профнастил, фальцевая кровля, металлочерепица и композитная черепица. Наиболее ходовые неметаллические материалы для крыши навеса — поликарбонат и битумная черепица.
Виды навесов для автомобиля
По месту своего расположения и способу крепления кровли навесы делятся на:
- Отдельностоящие. Расположены на расстоянии от дома и ограждения участка. В этом случае крыша устанавливается на несколько рядов опор.
- В виде пристройки к зданию. При этом варианте навес одной стороной крепится к фасаду, а другой опирается на стойки или забор.
Внешний вид навеса и его эксплуатационные свойства во многом формирует кровля. Одно из основных требований к крыше — ее конструкция не должна позволять скапливаться осадкам, поэтому поверхность делают наклонной для схода снега и воды. Крыша может быть односкатной, двускатной и арочного типа:
- Односкатный навес. Подходит как в случае сооружения пристройки, так и для отдельно стоящего сооружения. Оптимальный угол наклона односкатной крыши — от 12 до 25 градусов: при таком наклоне на крыше не скапливается снег и в то же время на конструкцию оказывается минимальная ветровая нагрузка. Это самый простой вариант для возведения небольшого навеса над одноместным паркингом.
- Двускатные крыши. Монтируются на отдельностоящих навесах. Двускатная кровля удобна для организации навеса большой площади — на два и более автомобиля. Уклон скатов от 25 до 45 градусов обеспечивает устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам.
- Арочное перекрытие. Устанавливается на отдельностоящих и примыкающих к зданиям навесах. Арочная конструкция имеет множество конфигураций: двускатную симметричной формы или менее традиционную асимметричную (одно- и двускатную).