Быстровозводимые ангары — эффективное решение для быстрой и качественной организации складского, промышленного или ангарного помещения. Они могут похвастать не только высокой скоростью возведения и мобильностью, но и дать возможность увеличить рабочую площадь за счет отсутствия несущих колонн внутри помещения.
Виды быстровозводимых ангаров
Быстровозводимые ангары — это сооружения из металлоконструкций, использующиеся в различных сферах бизнеса и промышленности. Конструкции данного типа могут иметь различные формы, которые обуславливают конструктивные особенности. Выделяются следующие виды ангаров:
- арочные;
- полигональные;
- прямостенные;
- шатровые.
Каждый из перечисленных видов предназначен не только для использования в качестве складского или производственного помещения, но и применения в других сферах. Например, в полигональных и шатровых ангарах обустраивают спортивные объекты и выставочные залы.
Арочные ангары используются в качестве гаражей, прямостенные — для содержания крупного рогатого скота. Однако функционал ангаров перечисленных форм не ограничивается приведенными примерами — в некоторых случаях конструкции взаимозаменяемы и подбираются в зависимости от условий эксплуатации и проектных требований.
По типу строения выделяется два вида быстровозводимых ангаров:
- каркасные
В каркасных конструкциях несущую функцию выполняет металлический каркас, на который монтируется стеновой материал. За счет каркаса ангар приобретает функцию мобильности: при необходимости конструкция демонтируется и собирается в другом месте в сжатые сроки.
- бескаркасные
В бескаркасных конструкциях несущую функцию выполняют тентовые элементы, которые образуют стеновое полотно. К таким элементам относятся панели, крепежи и усиленные узлы. Перенос бескаркасных ангаров стоит дороже, поэтому чаще всего они используются в качестве стационарных строений.
Преимущества и недостатки быстровозводимых ангаров
Каркасные и бескаркасные ангары востребованы благодаря своим очевидным преимуществам.
Монтаж. Монтаж быстровозводимых ангаров занимает всего несколько дней. Легкость установки также обеспечивает существенную экономию времени на стадии проектирования, за счет чего появляется возможность быстрого расширения производственной деятельности.
Универсальность. Ангары используются не только для хранения техники и оборудования, но и для проведения спортивных и выставочных мероприятий, ведения животноводческой деятельности и размещения производственных цехов, обустройства торговых центров и временных офисов.
Долговечность. Срок эксплуатации каркасных и бескаркасных ангаров зависит от качества материалов, защитных покрытий и технического обслуживания, включая регулярную проверку и устранение возможных дефектов и поломок. В среднем, быстровозводимые ангары эксплуатируются в течение 40-50 лет.
При всех несомненных преимуществах технология не лишена ряда ограничений и некоторых недостатков:
Прочность. Каркасные ангары отличаются высокой прочностью, которая обеспечивает надежную защиту от внешних воздействий. В частности от неблагоприятных погодных условий и механических повреждений. Однако бескаркасные ангары менее прочны, потому что лишены жесткой системы металлического каркаса.
Модульность. Ангары проектируются под различные нужды, в соответствии с которыми определяются оптимальная конфигурация и размер будущего строения. Однако бескаркасные ангары имеют ограничения: размер определяется максимальной длиной пролета (между соседними сводами), которая обычно не превышает 100 метров.
Стоимость. Общая стоимость ангара включает в себя не только стоимость материалов, но и затраты на проектирование, транспортировку, установку и внутреннюю отделку. Стоимость каркасных ангаров, как правило, возрастает из-за установки системы освещения, отопления и вентиляции. Бескаркасные ангары требуют более дорогих материалов: алюминий, сталь и стеклопластик.
Этапы строительства ангаров
Строительство быстровозводимых ангаров начинается с этапа проектирования, на котором определяются характеристики будущей конструкции. На этом же этапе происходит визуализация планируемого проекта. После согласования проекта начинается производство элементов конструкции, по завершении которого конструкция в разобранном виде доставляется на подготовленный участок.
Фундамент. Каркасным ангарам, как правило, требуется бетонное или свайное основание. Металлический каркас закрепляется на фундаменте с помощью фурнитуры – гаек, обычных или анкерных болтов. Если каркасный ангар комплектуется опорами-колоннами или опорами-трубами, конструкция не нуждается в дополнительном основании, потому что колонны и трубы устанавливаются на ровной площадке.
Бескаркасные ангары возводятся на временном основании, которое поддерживает несущие конструкции (арки, каркасные элементы, кабельные перемычки) во время их установки. Как только ангар вводится в эксплуатацию, временное основание демонтируется и заменяется постоянным основанием – к примеру, бетонным или металлическим.
Сборка. На фундамент устанавливаются опорные и каркасные (ребра крыши и стены) элементы конструкции. На каркас монтируются обшивочные материалы – металлические, поликарбонатные или тканевые. После монтажа обшивки производится утепление и гидроизоляция конструкции, если это необходимо для особых условий эксплуатации.
Каркасный ангар, как правило, имеет более сложную конструкцию, из-за чего увеличивается период монтажных работ.
Бескаркасный ангар монтируется быстрее, потому что его несущая конструкция обычно выполняется в виде арок, кабельных или мембранных перемычек.